Возражение 10: Бог один и все религии ведут к одной вершине. А поэтому мне не нужно обязательно креститься. А вы, православные вообще фанатики. Говорите, что только у вы спасетесь. А ведь это гордыня!

Почему ты еще не крестился?

 

Возражение 10: Бог один и все религии ведут к одной вершине. А поэтому мне не нужно обязательно креститься. А вы, православные вообще фанатики. Говорите, что только у вы спасетесь. А ведь это гордыня!

 

Да, поистине Бог один. Но разве Он безличен? Разве может быть такое, чтобы творение было выше Творца? А ведь твои слова, если присмотреться, означают именно это. Ведь сравнение Господа с вершиной горы возможно только при условии представления о Нем, как о не осознающей себя Силе. Разве хоть какая-то личность захочет. чтобы к ней приходил кто угодно? Вот ты захотел бы, чтобы к тебе в гости пришел Джек Потрошитель? А при этом утверждаешь, что любой путь ведет к Богу.

А теперь рассмотрим часто встречающееся утверждение, будто Бог выше личности. Тут стоит уточнить, что имеет в виду говорящий так.

Если ты отождествляешь личность с телесным обликом, тогда ты прав. Вседержитель не имеет материальной формы. Он дух и потому безвиден. Но христиане говоря об личностности Творца подразумевают то, что Он сознает Сам Себя, может сказать «Я». И тут для любого человека, который верит, что Бог — это Творец, станет очевидной наша правота. Ведь Творец по определению совершенней Своего творения. А ведь очевидно, что обладать самосознанием — признак большего совершенства чем бессознательное существование. Любой человек, не задавшийся целью отрицать очевидное, не станет говорить, будто камень, лягушка, крокодил или куча навоза совершенней человека. И степень совершенства связана именно с тем, что мы можем и ставить себе цели, и сознавать сами себя. А если это так, то тем более мы не имеем права лишать сверхсовершенного Господа свойства самосознания. Другое дело, что христиане знают, что Бог сверхличен по-иному. Он не Одноличен, а Триедин. Но из этого знание скорее вытекает единственность пути, а не множественность. Ведь если Бог Троица, то Он есть любовь. (Мы говорим о христианской вере, а не иных концепциях). А раз так, то те, кто не желают жить в любви и тем более не верят в Троицу не будут приняты в общение с Богом. Любовь никогда не навязывает себя и ее не достигнуть путем шантажа и насилия.

Да, только тот, кто соединен с Богом может быть спасен. И путь спасения — это Церковь. Вне Ее нет спасения, ибо нет органического единства со Христом, достигаемого чрез таинства. И именно поэтому спасение открыто только для православных. Кто извратил Откровение Бога, тот не может приступить к Таинствам. Кто не приступает к Таинствам, не имеет в себе вечной жизни. Это не наши выдумки, это онтология, это самые корни Бытия. Здесь нет места фанатизму, помутняющему разум. Напротив, это дверь к чертогам цветущей мысли.

Что же касается обвинений в гордыне, то говорить правду — это признак смирения. Да, по слову апостола Иоанна, «мы знаем, что мы от Бога и весь мир лежит во зле» (1 Ин. 5). Если бы мы изобрели веру, то убеждать всех в том, что только она истинна было бы безумием. Но вера дана нам Самим Творцом и не нам подстраиваться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас. А что до гордыни, так путь открыт для всех. Православие не религия для элиты, а вечное Евангелие для всех народов. Приходите все. Вод Крещения, Мира Святого Духа и Чаши Причастия хватит на все человечество. Услышьте голос Предвечной Премудрости: «идите, ешьте хлеб мой, и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума» (Притч. 9, 5-6).